О современной медиакультуре говорили в Белагропромбанке
18 ноября в центральном аппарате ОАО «Белагропромбанк» состоялась встреча с начальником главного управления идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома Ольгой Чемодановой на тему «Медиакультура и медиапотребление в белорусском обществе».
В рамках насыщенного разговора удалось обсудить актуальные проблемы и вопросы медийного воспитания современной молодежи. Начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома Ольга Чемоданова подробно остановилась на таких злободневных темах, как влияние социальных сетей и мессенджеров на формирование психологии поведения молодых людей, культуру и воспитание граждан, в том числе подрастающее поколение, негативные фейковые новости как фактор искажения объективной картины мира и следствие появления агрессии, разобщения в обществе.
– Сегодня общество практически живет в сети Интернет, потребляя огромное количество интернет-информации в зависимости от предпочтений, увлечений, возраста, социального статуса человека и т.д. Все чаще люди получают материалы средств массовой информации не с экранов телевизора и из печатной прессы, а через социальные сети и мессенджеры, сайты СМИ, различные электронные подписки. Каждый год появляется множество новых медиаресурсов, в том числе неофициальных, которые оказывают серьезное воздействие на формирование общественного мнения. И здесь кроется основная проблема: как определить, где объективная информация, а где искаженная, где реальные сведения, проверенные журналистом, а где фейковая новость, цель которой – мгновенный негативный эффект, отрицательный общественный резонанс. Важно понимать, что доверять можно только официальной, а значит, проверенной, информации из достоверных источников, – рассказала Ольга Чемоданова.
В формировании современной картины мира, как отметила спикер, очень часто пытаются участвовать негативно настроенные блогеры социальных сетей, авторы телеграм-каналов, использующие деструктивную информацию. К сожалению, нередко именно эти материалы попадают во внимание наших граждан, порождая информационный дезориентир и неверное толкование реальных фактов и событий.
Ольга Чемоданова подчеркнула, что сегодня важна защита национальных интересов в информационной сфере. В связи с этим в республике с учетом законодательного опыта других стран был значительно доработан Закон «О средствах массовой информации», разработан и утвержден Закон «Об изменении законов по вопросам средств массовой информации», разрабатываются политики информационной безопасности, программы по развитию информационного воспитания и мн.др.
– На сегодня как никогда актуален вопрос о необходимости создания централизованной медийной площадки для белорусской молодежи, новых детских и юношеских медийный проектов, которые бы повышали культурный и образовательный уровень подрастающего поколения. В информационном пространстве Беларуси молодежная ниша до сих пор не занята, ее нужно создавать и развивать. К сожалению, творчество многих авторов локально и известно лишь узкому кругу приверженцев. Современным молодым людям нужно дать возможности для воплощения их медиа-идей, которые будут полезны обществу, будут услышаны и оценены людьми, дадут позитивную обратную связь и положительный эффект, – подчеркнула в своем выступлении Ольга Чемоданова.
В ходе беседы с работниками Белагропромбанка начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома Ольга Чемоданова также поделилась богатым опытом работы в должности пресс-секретаря Министерства внутренних дел Республики Беларусь, рассказала о сложностях информационной работы в пандемийные времена, о правах человека в борьбе с троллингом, буллингом, недостоверной информацией и многом другом.
Фото предоставлены Информационным агентством «Минск-Новости»