Уважаемые клиенты, будьте бдительны!
В настоящее время наблюдается очередное распространение случаев вишинга (вид телефонного мошенничества, позволяющий получить у клиентов банков конфиденциальную информацию – номера банковских платежных карточек, логины и пароли и т.д.).
Злоумышленники используют следующую схему:
1. Осуществляют звонки клиентам банков, в том числе посредством мессенджеров.
2. Представляются сотрудниками служб безопасности банков, работниками органов по борьбе с мошенничеством, сотрудниками Департамента финансового мониторинга Комитета государственного контроля Республики Беларусь.
3. Сообщают, что в данный момент с карточки клиента пытаются перевести денежные средства.
4. Далее сообщают, что для предотвращения мошеннических действий клиенту необходимо сообщить данные о том, клиентом какого банка он является, а также уточняют примерный остаток по счету, утверждая, что вся эта информация будет направлена в нужный банк.
5. Через некоторое время клиенту поступает звонок с подменного номера якобы от имени банка, в котором открыт карточный счет. Злоумышленники уточняют ФИО, идентификационный номер паспорта, номер карточки полностью. Сообщают, что есть короткий интервал времени для приостановления операции и просят передать им все коды, которые будут поступать на телефонный номер клиента.
Учитывая изложенное, Банк предупреждает:
Помните: сотрудник банка уже знает все необходимые данные, поэтому ни в коем случае нельзя сообщать кому-либо реквизиты банковской платежной карточки, пароли и коды доступа, паспортные данные и другую конфиденциальную информацию.
При получении подозрительного звонка необходимо проявить бдительность и не поддаваться на предложения сообщить информацию о реквизитах карточки. После разговора, при наличии подозрений о факте мошенничества, свою карточку можно заблокировать посредством СДБО либо короткого номера Контакт-центра банка 136.
В случае подозрительных звонков либо получения сообщений в мессенджерах или SMS с просьбами сообщить данные карточки, уведомите звонящего, что клиент сам свяжется с Контакт-центром или менеджером. После этого самостоятельно свяжитесь с Контакт-центром банка по номеру 136 и сообщите о случившемся.
В случае, если мошенникам все же удалось получить сведения о реквизитах вашей карточки, для предупреждения кражи средств Вам необходимо как можно скорее заблокировать карточку! Это можно сделать с помощью звонка на короткий номер Контакт-центра банка 136 или самостоятельно в Интернет-банкинге / мобильном приложении, а также посредством звонка по номеру +375 (17) 299 25 26 (Служба сервиса клиентов ОАО «Банковский процессинговый центр», круглосуточно).
В случае звонков подозрительных лиц с просьбами сообщить или уточнить ваши данные позвоните на короткий номер Контакт-центра банка 136 или по указанным номерам:
+375 (17) 218 57 77;
+375 (29) 198 57 77 (velcom);
+375 (29) 888 57 77 (МТС);
+375 (25) 999 57 77 (Life:).
Звонок со стационарного телефона, звонок с мобильного телефона (Life:), velcom, MTC) – по тарифам операторов связи.
Время работы Контакт-центра:
- рабочие дни – 8.00-20.00;
- выходные и праздничные дни – 8.00-18.00.
Помните – клиент никому не должен называть полные реквизиты своей карточки!