Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
    Интернет-банкинг
    Время работы Контакт-центра банка
    • Пн
    • Вт
    • Ср
    • Чт
    • Пт
    • Сб
    • Вс
                                            8:00 - 20:00
    Дополнительные номера:

    Правила цифровой гигиены для детей и их родителей

    15.03.2022

    Ежегодно 15 марта в Беларуси отмечается День потребителя. Поскольку клиенты банка – это потребители финансовых продуктов и услуг, мы решили подготовить полезную информацию именно для этого сегмента потребителей и сегодня публикуем лайфхаки по безопасности финансов для взрослых и детей.

    Современные дети – одни из самых активных пользователей интернета, гаджетов, online-сервисов и приложений. Многие из них буквально «родились» со смартфоном в руках. При этом у них, в отличие от детей, которые еще 30-40 лет назад выросли в полностью офлайновом мире и получили от своих родителей четкие инструкции по безопасности: «Чужим дверь не открывай», «Не садись в машину к незнакомцам» и так далее, чаще всего нет опыта или понимания, как действовать в экстремальных ситуациях, связанных с киберугрозами. Интернет– сложная и жестокая среда, которая не дает скидок на возраст.

    Специалисты компании Group-IB совместно с Белагропромбанком подготовили несколько правил цифровой гигиены для детей и их родителей, которыми мы настоятельно рекомендуем не пренебрегать:

    Советы для ребенка:

    • Не верь обещаниям розыгрыша призов, скидок от блогеров и звезд, ведь «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Проверяй доменное имя ресурса, зачастую мошеннический сайт отличается всего одной буквой. Прежде чем ввести данные своей банковской карточки в форму оплаты, изучи адрес сайта, загугли его и проверь, когда он был создан. Если сайту пара месяцев, вероятнее всего, он мошеннический. Доверяй только официальным сайтам.
    • Не обращай внимания на рекламные баннеры и другую навязчивую рекламу, сообщающую о возможности легко заработать. Не переходи по ссылкам от незнакомых людей в электронной почте, мессенджерах и в социальных сетях. Если обещают крупную выплату и для ее получения надо «всего лишь оплатить комиссию» – не поддавайся на провокацию.
    • Нужно быть осторожным с входящей почтой, особенно с той, которая приходит в праздники и нерабочее время. Любые просьбы загрузить или установить файлы должны расцениваться как подозрительные.
    • Никогда и нигде не разглашай личную информацию и персональные данные о себе и своей семье. К такой информации относятся: имя, фамилия, твой возраст и/или дата рождения, паспортные данные, номера телефонов, адрес проживания, номер школы, данные банковских карточек и т.п.
    • Не совершай покупки на незнакомых сайтах – для оплаты в интернете заведи себе отдельную банковскую карточку с минимальным балансом или выпусти виртуальную.

    Советы родителям:

    • Воспитывайте в детях критическое мышление: перед каждым действием или решением ребенок должен задумываться о том, что это действие даст ему, а что другой стороне.
    • Установите в телефоне ребенка запрет на скачивание платных программ или программ из ненадежных источников. В смартфонах, использующих систему Android, это можно сделать через Play Market. В iOS можно заблокировать покупки в iTunes и App Store, а также ограничить использование установленных приложений.


    И еще один финансовый лайфхак.

    Мошенники все чаще «разводят» интернет-пользователей на деньги, выдавая себя то за покупателей, то за продавцов на различных торговых площадках и сайтах бесплатных объявлений.

    Как распознать мошенника?

    Вот 8 признаков, которые должны вас насторожить:

    1. Крайне выгодная цена на товар.
    2. Продавец/покупатель под любым предлогом пытается перевести переписку в мессенджер (Viber, WhatsApp, Telegram).
    3. Обратите внимание на номер телефона: иностранные номера – один из основных признаков того, что вы общаетесь с мошенником.
    4. Предложите собеседнику созвониться: мошенник чаще избегает общения голосом.
    5. Вам присылают какие-то ссылки. Зачастую это либо фишинговый (поддельный) сайт, либо вирус.
    6. Собеседник предлагает оформить оплату через некий сайт, при этом использует такие вызывающие доверие выражения как «надежная покупка», «безопасная покупка».
    7. Если вы все-таки перешли по ссылке, то обратите внимание на позиции, которые предлагается заполнить для оформления перевода денег. Позиции «остаток на карточке», «код-подтверждение», «личный (идентификационный) номер паспорта» – верный признак того, что сайт поддельный.
    8. Фейковая служба поддержки. Чаще всего поддельная служба поддержки «включается» в работу, когда, к сожалению, человек уже доверился мошеннику и перевел ему денежные средства. Служба поддержки предлагает вернуть списанные средства через этот же поддельный сайт.

    ПОМНИТЕ! Для перевода денежных средств на вашу карточку отправителю достаточно знать только полный номер карточки и иногда – срок ее действия. Больше ничего. Используйте для расчетов в интернете виртуальную карточку. Такая карточка выпускается быстро и бесплатно в каналах дистанционного банковского облуживания.

    Будьте бдительны! Не переходите по подозрительным ссылкам. Не дайте себя обмануть. Берегите себя и свои сбережения.

    Мы используем Cookie

    Для сбора информации с целью улучшения работы сайта используются файлы cookie. Вы можете принять или отказаться от использования файлов cookie либо настроить их. Нажав «Принять все», Вы даете согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Регламентом в отношении файлов cookie в ОАО «Белагропромбанк».

    Настроить