Дистанционный прием заявок на получение кредита на потребительские нужды
Онлайн заявка на карточку
Калькулятор кредита
Заказать звонок
Извините. Данный раздел
находится в разработке.




Время работы Контакт-центра Банка: Пн-Пт с 8 до 20, Сб-Вс с 8 до 18
Дополнительные номера:
+375 (17) 218 57 77;
+375 (29) 198 57 77 (A1);
+375 (29) 888 57 77 (МТС);
+375 (25) 999 57 77 (Life :)

Звонок со стационарного или мобильного телефона - по тарифам операторов связи.
Консультации оказываются бесплатно.

Честность и дисциплина гарантируют результат: истории корпоративных клиентов Белагропромбанка

Андрей Алексеюк, директор фирмы Harveta, которая занимается переоборудованием микроавтобусов и перевозками пассажиров, в интервью для Белагропромбанка рассказал, как он строил бизнес и что помогает достигать успеха.

Наверняка, многие помнят, как в 2009 году появилась возможность быстро и недорого съездить в шоп-тур на микроавтобусе «Минск–Белосток», или как начиная с 2013 года можно было легко попасть в аэропорт Вильнюса или Каунаса, в разы сэкономив на авиабилете в Европу. Тогда же у пассажиров этого направления появилась возможность забронировать выезды/приезды из Минска в режиме online, а также расплатиться карточкой за билеты. Инициатором этих идей и разработчиком маршрутов был директор дизайн-ателье микроавтобусов Harveta Андрей Алексеюк.


    
Андрей Алексеюк, директор фирмы Harveta, которая занимается переоборудованием микроавтобусов и перевозками пассажиров
 

Это были действительно прорывные и прибыльные проекты, – говорит Андрей Алексеюк. – Как только начал заниматься производством микроавтобусов, увидел, что большим спросом пользуются шоп-туры в Польшу. Но это были дорогие туры. Тогда мы с компаньонами первыми открыли для минчан маршрут «Минск–Белосток» на микроавтобусах.

А что касается проекта с маршрутами «Минск–Вильнюс» и «Минск–Каунас», то они долго держали лидерство на рынке. В этих маршрутах белорусы очень нуждались, так как перелет из Минска в Европу стоил огромных денег, а из Литвы перелеты были в разы дешевле. В те годы у нас в данном направлении было по 30 выездов в неделю. Даже если машина ломалась, всегда наготове стояла еще одна и дежурил водитель, который мог подменить коллегу.


 
Фирма Harveta занимается переоборудованием микроавтобусов в маршрутные такси
 

НАЧАЛИ БИЗНЕС С БЕЛАГРОПРОМБАНКОМ

Первый кредит в Белагропромбанке мы взяли в 2007 году (тогда наша фирма называлась «Актрия»). Мы осваивали маршрут «Минск–Атолино». Кредит банком был выделен на освоение и развитие этого направления.

Также фирма брала в Белагропромбанке кредиты на покупку и развитие парка микроавтобусов. Транспорт обходится очень дорого из-за существующих ограничений по возрасту машин (все машины в парке не старше 5 лет). А вот финансовые вопросы производства/переоборудования маршруток практически на 90% решили за счет собственных средств.

Как раз перед пандемией приобрели много дорогой техники. Мы просили у банка отсрочку по основному долгу, потому что нереально было платить – никто не ездил, марштрутки стояли. Банк отсрочку одобрил.

 

Переоборудованный салон микроатобуса


ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ФИРМА HARVETA?

Покупаем новые машины и переделываем их под маршрутные такси. Мы приобретаем новые микроавтобусы, преобразуем их в комфортабельные маршрутные такси для перевозок на 15 или 20 пассажирских мест. Выигрываем конкурсы и запускаем маршрутки. У нас работают городские и пригородные маршруты.

Парк фирмы Harveta укомплектован микроавтобусами производителей Ford и Mercedes в основном европейской сборки. Есть авто российской сборки, например, «Газель». Руководство компании рассматривает также возможность приобретения машин марок Peugeot и Fiat. Всего парк насчитывает 20 маршруток. Среди них несколько машин взяты в кредит от Белагропромбанка.

Благодаря средствам Белагропромбанка мы постепенно обновляем парк машин. В маршрутной сфере обновляться нужно постоянно, так как износ высочайший, ведь в день микроавтобус проезжает от 400 до 500 км. Буквально 3-4 года, максимум 5 лет – и надо менять машину. Износ быстрый, а требования к микроавтобусам для перевозки людей серьезные.

 

Фирма Harveta переоборудует автомобили «с нуля»
(на фото салон микроавтобуса перед тюнингом)


ВАЖНЕЕ ВСЕГО – КОМФОРТ ПАССАЖИРА

Раньше считалось – чем больше мест, тем лучше. А сейчас все же ценится комфорт, а ввиду ситуации с пандемией – безопасность.

Я стал заниматься маршрутками в 2004 году. Тогда не было регламентировано, каким образом сиденья ставить, какое соблюдать расстояние между пассажирскими местами. Было 15 см между сиденьями. Сейчас, конечно, расстояния все регламентированы – между сиденьями, рядами, в проходе, на входе в машину. Есть требования к ступенькам – чтобы они не были слишком высокими, так как ездят люди преклонного возраста. С каждым годом, безусловно, все больше внимания уделяется комфорту.


 
Цеха фирмы Harveta, где производят маршрутки для перевозки пассажиров

 

КАК НАЧИНАЛИ БИЗНЕС?

До этого у меня были грузовые машины. Часто случались поломки в рейсах, постоянно нужно было куда-то срочно ехать, спасать ситуацию. Бешеных денег стоило нанимать мастеров и ехать чинить фуру в поле. Перешел на маршрутки. С этими машинами иначе – все рядом, все здесь. Есть своя ремонтная база, свой слесарь. Если где-то машина ломается, то проблему можно решить оперативно. Согласитесь, если машина ломается под Питером, Нижним Новгородом, то это уже другая история. Начинали на простых маршрутках, которые работали как трактор. Сейчас используем современные, новые машины – ездить комфортно, удобно.

Над проектом переоборудования микроавтобуса работает целая команда – 10 человек, квалифицированных мастеров (сварщики, техники, автоэлектрик). В переоборудованные маршрутки, согласно регламентам, устанавливаются только сертифицированные сиденья, стекла и т.д. Все комплектующие должны пройти испытания на прочность, безопасность.

 

ТЮНИНГ САЛОНА – ЧЬЯ РАБОТА?

Дизайн микроавтобусов придумываем сами. Мы начинали процесс производства, переоборудования в 2009 году. Ездили на выставки в Бельгию, Китай, Индию, Турцию. Плюс многому учимся по видео из интернета, где можно найти свежие идеи. В итоге берем что-то от одной идеи, что-то от другой и делаем так, чтобы это было приемлемо и доступно у нас в Беларуси. Есть интересные дизайнерские решения, садимся с мастерами рассматриваем, что применимо в нашем регионе. Есть просто «космические» микроавтобусы со сдвоенными колесами, с тремя осями, с распахивающимися дверями, маршрутки-кабриолеты с открывающимися крышами. Мы адаптируем, конечно, идеи более простые.

Обычно бывает так: приезжает клиент и говорит, показывая нам фотографию, – мне нужно вот так. Мы формируем заявку от клиента: садимся с ним за стол и думаем, что можно сделать с автомобилем. Подстраиваемся под любые пожелания клиента. Планируем в скором будущем формировать дизайн автомобилей с помощью 3D-моделирования, которое позволит легко менять, подбирать элементы, цвета и т.д.

Были у фирмы и необычные заказы. Например, мастерские на колесах, передвижные дома с индивидуальной, очень сложной системой шумо- и теплоизоляции, автомобили для развозки еды бездомным. А самый необычный заказ, по словам директора фирмы, – внутренняя отделка катера.

Когда к нам его привезли в бокс на прицепе, он был совершенно пустой. Обшивали пол, потолок, делали необычную подсветку, вставляли кожаные диваны.

Фирма Андрея Алексеюка занимается базовой комплектацией городской маршрутки – переустановкой сидений стекол, обшивкой салона (потолок, пол) и т.д.

Также мы можем поставить сухие фены, отопители, кондиционер, подиум, полки для телевидения, аудиотехники и многое другое. Можем сделать разводку света, холода на каждого пассажира, а также различную подсветку.

Обновленные микроавтобусы для перевозок пассажиров (фирма Harveta)


ПРОВЕРЯЕМ КАЧЕСТВО

После преобразования обязательно везем автомобиль на технические испытания. Получаем сертификат безопасности транспортного средства в рамках Таможенного союза, после чего выписывается паспорт транспортного средства, произведенного в Республике Беларусь.


ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Во-первых, планируем расширять парк машин для перевозок пассажиров. А еще сейчас я придумываю новый маршрут. Затем подам этот маршрут на конкурс, и если он выиграет, то снова воспользуемся услугами Белагропромбанка – возьмем кредит на покупку новых микроавтобусов.

Сейчас у фирмы Harveta работают такие маршруты: «Минск–Атолино» (маршрутка № 1131), «Малиновка–Боровляны» (маршрутка № 1111), «Сухарево–Новая Боровая» (маршрутка № 1008).

Под некоторые маршрутки (№ 1008 и № 1111) сделаны сайты, на которых можно узнать всю информацию о маршруте, времени прибытия на остановочный пункт. Большой популярностью пользуется маршрутка № 1008 «Сухарево–Новая Боровая». Микроавтобус идет через весь город, включая Городской вал, Комаровку.


ЖИЗНЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ

Главное – быть максимально честным, с самим собой, с людьми, с партнерами по бизнесу, в семье. Ну и конечно, важен качественный продукт, иначе ни клиенты, ни партнеры не будут доверять.

А еще важна пунктуальность. Я в свое время окончил Суворовское училище, где меня приучили к дисциплине, четкому планированию времени и пунктуальности. Это я перенес в свою работу и остальным тоже рекомендую. Правильная организация процесса положительно влияет не только на бизнес, но и на здоровье.


Белагропромбанк помогает бизнесу финансированием, также в банке действует информационная поддержка стартапов, представителей малого и среднего бизнеса, функционирует сеть коворкинг-пространств для начинающих предпринимателей и развивающихся компаний – IGROW. Сегодня по стране таких центров насчитывается 43.
Центры притяжения IGROW Белагропромбанка – это пространства для работы бизнесменов, проведения деловых встреч, обучающих мероприятий. Для резидентов в IGROW созданы все условия для эффективной и плодотворной работы, здесь регулярно проводятся интересные семинары по развитию бизнеса, мероприятия с участием партнеров банка, которые делятся опытом успешного построения бизнеса и могут выступить инвесторами удачной бизнес-идеи. Словом, формируется благоприятная бизнес-среда, которая положительным образом скажется на формировании собственного дела и улучшении бизнеса.
Вступайте в сообщество IGROW в социальных сетях, подписывайтесь на Telegram-канал https://t.me/igrowby и получайте постоянную поддержку банка – необходимые практические советы и рецепты успеха для запуска и развития своего бизнеса.
 

Наличные курсы валют подразделений банка

Лучшие курсы в выбранном населенном пункте

Курсы валют НБРБ
Курсы валют НБРБ
20.10.21    
USD Доллар США 2.4377
EUR Евро 2.8382
RUB 100 рос.руб. 3.4357
Курсы валют по карточкам
Курсы валют по карточкам
20.10.21 покупка продажа
USD 2.4200 2.4540
EUR 2.8150 2.8510
RUB
за 100 ед.
3.3820 3.4720
EUR(USD) 1.1420 1.1820
USD(RUB) 69.0000 73.0000
EUR(RUB) 80.3000 84.8000
Облигации
Облигации
Драгоценные металлы
Драгоценные металлы
Золото
валюта номинал цена
BYN 50г 8 200.00
BYN 20г 3 270.00
BYN 10г 1 680.00
Выгодные инвестиции

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Наверх