Описание политики по исключению конфликта интересов и условий его возникновения в банковском холдинге ОАО «Белагропромбанк»
В целях реализации системного подхода к управлению конфликтом интересов в ОАО «Белагропромбанк» (далее – Банк) и организациях, входящих в состав банковского холдинга, головной организацией которого является Банк, совершенствования корпоративного управления и обеспечения финансовой надежности и способности к долговременному существованию в качестве прибыльного банковского холдинга разработана «Политика управления конфликтом интересов в ОАО «Белагропромбанк» и банковском холдинге ОАО «Белагропромбанк» (далее – Политика).
Корпоративное управление направлено на реализацию целей и стратегии развития, одной из основных задач которого является организация управления конфликтом интересов, включая комплекс мер по выявлению, исключению конфликта интересов, а также условий его возникновения.
Под конфликтом интересов понимается противоречие между имущественными, иными интересами Банка и его акционеров (иных бенефициарных собственников), органов управления и их членов, организаций, входящих в состав банковского холдинга, головной организацией которого является Банк, структурных подразделений, работников, клиентов, которое может повлечь за собой неблагоприятные последствия для Банка и клиентов.
Управление конфликтом интересов направлено, в том числе на обеспечение устойчивой и бесперебойной работы банковского холдинга, повышение его конкурентоспособности, поддержание системы противодействия коррупционным проявлениям, путем принятия действенных и эффективных мер по исключению конфликта интересов.
Управление конфликтом интересов делится на следующие этапы: выявление и оценка потенциальных конфликтов интересов, предотвращение и урегулирование конфликтов интересов.
Выявление конфликта интересов, существующих и потенциальных сфер, условий возникновения конфликта интересов осуществляется в процессах внутреннего контроля, управления рисками и корпоративного управления.
Банк и организации-участники банковского холдинга обеспечивают справедливое отношение к своим клиентам и контрагентам в рамках их консультирования, оказания услуг или совершения сделок с ними или от их имени и предпринимают все необходимые меры для исключения конфликта интересов, а также выявления обстоятельств, способных вызвать конфликт интересов.
Для разрешения конфликта интересов Банк и организации-участники банковского холдинга используют следующие меры:
- создание организационной структуры на принципах разграничения сфер ответственности и полномочий;
- обеспечение сохранности коммерческой, иной охраняемой законом тайны, а также персональных данных;
- создание эффективной системы внутреннего контроля;
- ограничение вмешательства в части принятия каких-либо решений, участия в голосовании, избегания каких-либо действий;
- пересмотр должностных обязанностей;
- лимитирование доступа;
- исключение возможности участия работников в осуществлении противоправной деятельности, в том числе в легализации доходов, полученных преступным путем, финансировании террористической деятельности и финансировании распространения оружия массового поражения;
- перевод работника на должность, предусматривающую выполнение трудовых функций вне сферы возникновения конфликта интересов;
- передача полномочий на более высокий уровень;
- своевременное реагирование на случаи появления негативной или недостоверной информации в средствах массовой информации и иных источниках, осуществление расследований указанных случаев;
- своевременное доведение до сведения вышестоящего должностного лица и (или) уполномоченного органа управления информации о любом конфликте интересов, как только стало известно об этом;
- предварительное определение коллегиальным органом Банка рекомендуемой позиции представителя Банка в органах управления организации-участника банковского холдинга при голосовании по рассматриваемым вопросам в органах управления организации-участника банковского холдинга;
- обеспечение в соответствии с законодательством раскрытия информации о деятельности Банка и организации-участника банковского холдинга.
Меры, направленные на выявление и исключение конфликта интересов, не являются исчерпывающими. Банк в каждом конкретном случае для урегулирования конфликта интересов может использовать и иные меры.